Коронавирус не инфицирует мозг напрямую

Ученые не нашли подтверждений прямого инфицирования мозга SARS-CoV-2, но мозг испытывает серьезное влияние вируса иначе – через кровеносные сосуды.

К теме В ВОЗ рассказали, когда человечество возьмет контроль над пандемией

Исследование на данный момент дают противоречивые данные о том, может ли SARS-CoV-2 инфицировать мозг напрямую.

В рамках этого исследования ученые так и не смогли обнаружить признаки вируса в нейронах или глиальных клетках. Незначительные уровне вирусной РНК исследователи объяснили наличием вируса в кровеносных сосудах или клетках, покрывающих головной мозг.

Мы изучили больше образцов тканей, чем использовали исследователи в предыдущих работах, и использовали больше методов для поиска следов вируса, но не нашли доказательств наличия вирусной РНК или белков в клетках мозга,
– прокомментировал результаты автор исследования Джеймс Голдман.

Как объясняют повреждения мозга

В некоторых исследованиях ученые отмечали, что SARS-CoV-2 производится в нейронах или глиальных клетках, однако, по мнению авторов, это последствия заражения и присутствия вируса в кровеносных сосудах мозга.

Мы наблюдали множество изменений в мозге, которые могут объяснить спутанность сознания, галлюцинации и другие неврологические симптомы на фоне тяжелого течения болезни, а также причины состояния тумана в мозгу у людей с легкой формой COVID-19
– добавил Голдман.

Обнаруженные патологии головного мозга ученые разделили на две категории

• В первой группе пациентов повреждения головного мозга были связаны с гипоксией. Вероятно, вызванные сгустками крови, которые прекращали подачу кислорода в мозг.
  • У второй группы повреждения мозга были вызваны большим количеством активированной микроглии – иммунных клеток. Ученые предполагают, что активация микроглии была запущена воспалительными цитокинами.