Французские ученые из Института Пастера обнаружили один из механизмов воздействия кишечных бактерий на мозг. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

К теме Какую роль играют бактерии в нашем организме

Во время эксперимента у лабораторных мышей, у которых искусственно вызвали депрессию с помощью стресса, изменилась и микрофлора. Кроме этого, их подавленное состояние передавалось здоровым животным с помощью фекальной трансплантации. После пересадки микрофлоры из депрессивных мышей, здоровые грызуны демонстрировали как и соответствующие биохимические маркеры в мозге, так и характерное поведение.

Результаты исследования

• Ученые заметили, что при результате стресса меняется работа эндоканнабиноидной системы одного из ключевых механизмов регуляции нейронов и всего организма. Снижение активности этого вещества в гиппокампе сопровождается развитием депрессии.
  • Это продемонстрировали и те лабораторные мыши, которым пересадили микрофлору депрессивных грызунов. Ученые обнаружили, что это происходит из-за снижения синтеза некоторых жирных кислот, которые являются предшественниками для синтеза эндоканабиноидов.
  • Словом, в ходе исследования установилось, что стресс таки вызывает изменения в составе микрофлоры. Это приводит к нарушению обмена жирных кислот, что становится причиной снижения активности eCB и развития депрессии.
  • Исследователи также заметили, что сильнее всего при этом состоянии падает численность бактерий Lactobacilli. Когда подопытным мышам добавляли этих микробов в кишечник, это нормализовало их состояние.