ДНК – не единственный фактор передачи информации потомству

Ученые давно поняли, что ДНК родителей – ключевой фактор здоровья ребенка и вероятных заболеваний, однако наследование ДНК – не единственный способ передачи информации. Из предыдущих исследований известно, что образ жизни отца, его рацион, вес, уровень стресса и вредные привычки влияют на здоровье его детей и даже внуков. Передача этой информации определяется эпигенетическим наследованием во время оплодотворения, однако точные механизмы этого процесса были неизвестны.

Интересно Почему женщины живут дольше мужчин

Теперь канадские ученые из Университета Макгрилла сделали важное открытие в этой области, на исследования ученые потратили 15 лет.

Белки тоже обладают способностью кодировать генетические данные

Они смогли определить, что информация от отца передается в сперматозоидах не только через ДНК-молекулы, но и белки.

Большой прорыв этого исследования заключается в том, что мы смогли определить не связанные с ДНК свойства, с помощью которых сперматозоиды запоминают факторы (например, пищевые привычки) от отца и передают информацию эмбриону,
– объяснила автор работы Сара Кимминс.

Как удалось определить связь

• Результаты подтверждены на экспериментах с грызунами.
  • Специальный рацион самцов с дефицитом фолиевой кислоты привел к эпигенетическим изменениям у эмбрионов.
  • Так, ученые обнаружили изменения в метильных группах, связанных с гистоновыми белками, которые играют решающую роль в формировании нитей ДНК. Нарушения передавались при оплодотворении и хранились в развитом эмбрионе.
  • В результате эти изменения у эмбрионов приводили к врожденным дефектам позвоночника и черепа.

Перспектива открытия

Теперь ученые намерены выяснить, можно ли скорректировать патологии у гистонов, чтобы исключить плохую наследственность у потомства.

Благодаря новому пониманию о том, что информация передается не только через ДНК, появляются потенциальные возможности для профилактики заболеваний на ранних этапах.