Новые структуры ДНК

Кроме классической двойной спирали, исследователи недавно обнаружили целый ряд других конфигураций нитей ДНК, включая ДНК с четырьмя спиралями, образующими узловые структуры, называемые G-квадруплексами.

Внимание Тревожные расстройства: почему чаще всего возникают, как их вовремя диагностировать и победить

Многие из новых конфигураций ДНК исследовали только в лабораторных условиях, однако недавно G-квадруплексы проанализировали в живых клетках человека. Однако их возможные функции в клетках не обнаружены.

Что увидели ученые

Исследователи из Центра молекулярных исследований в Имперском колледже Лондона сосредоточили свое внимание на белке, связываемом с синдромом Кокейна (CSB), который преимущественно взаимодействует с одним конкретным типом G-квадруплекса.

Эти особенные структуры ДНК возникают при взаимодействии удаленных частей ДНК, которые невозможно сформировать внутри клеток.

Вывод

Нормально функционирующие белки CSB не вызывают каких-либо побочных эффектов, но мутации гена, производящего белок CSB, могут вызвать фатальное расстройство преждевременного старения – синдром Коккейна, который убивает многих людей еще до 18 лет.

Вам может быть интересно: Мозг, Осторожно, миф – смотреть видео