Исследователи из Великобритании создали первые клетки, которые могут производить искусственные полимеры. Эксперименты показали, что синтетический геном делает бактерии полностью устойчивыми к заражению вирусами.

Интересно Какие медицинские средства можно взять с собой в самолет: правильная аптечка

Повышение устойчивости бактерий к вирусам может сделать производство определенных препаратов более надежным и дешевым,
– объяснили ученые.

Например, если при производстве препарата вирус попадает к бактериям, то это может уничтожить всю партию лекарств. Модифицированные бактериальные клетки к этому не склонны.

Детали исследования

• Сделать открытие ученым удалось вследствие упрощения генома кишечной палочки.
  • Они заменили некоторые кодоны – сочетание трех типов нуклеотидов, однако сохранили другие необходимые инструкции в геноме для производства белков и размножения.

Эти изменения фатальны для любого вируса, который при инфицировании вводит свой геном в клетку. Модифицированные клетки теряют способность считывать генетическую информацию.

Перспектива открытия

Модифицированные бактерии можно превратить в возобновляемые и программируемые фабрики для производства широкого спектра молекул с новыми свойствами для создания новых лекарств и материалов.

Кроме синтетического инсулина, некоторых вакцин и антибиотиков ученые планируют создавать с их помощью новые полимеры, в частности биоразлагаемые.